Тайцзицюань на Авиамоторной индивидуальные и групповые занятия

Пять первоэлементов или пять видов энергии : дерево, огонь, земля, металл, вода. Которые находятся в благоприятной позиции - взаимопорождения либо не в благоприятной - взаимопреодоления. Теорией пяти первоэлементов в направлениях син и обьясняют взаимодействие пяти органов тела человека, а также теорию единого усилия, которое проявляется через один из пяти видов действия. Усин сяншэн - "Взаимопорождение пяти первостихий" Усин сянкэ - "Взаимоотрицание пяти первостихий".

Патриарх стиля Уэти рю Тояма Сейко 10 дан, на видео ему слегка за семьдесят. Основы этого стиля были принесены на Окинаву Камбуном Уэти (1877-1948), который изучал китайские боевые искусства в Фучжоу (Китай). Там он изучил хусинцюань ("кулак тигра") у мастера Чжоу Цзыхэ. Согласно официальной версии, Камбун Уэти выучил три ката - Сантин, Сэсан и Сансэрю, но у него не хватило времени, чтобы усвоить четвертую ката - Супаринпэ. В 1904 году он открыл свою школу на юге Китая, и каждый год наносил своему учителю в Фучжоу десятидневные визиты. В 1909 году Камбун Уэти вернулся на Окинаву и занялся фермерством, отказываясь брать учеников.

Вернемся к телесно-ориентированной психологии. Все упражнения на заземление там выполняются до дрожи в ногах. Если этой дрожи нет, то упражнение делается неправильно.
Что же происходит во время цигун, а конкретней во время столбового стояния?
Во-первых, тело сталкивается с проблемой удержания равновесия. Все внимание направляется именно на эту проблему, а поскольку старые двигательные программы не работают, оно начинает судорожно искать новые более эффективные. Как вы знаете, проблема динамического равновесия для боевых искусств всегда была актуальна.
Затем мышцы ног и рук устают, и возникает проблема номер два – нехватка энергии, которая внешне проявляется в виде боли и дрожи. Кстати, дрожь – естественное волновое движение, к которому тело прибегает в экстремальных условиях. В поисках свободной энергии тело начинает судорожно пересматривать свой список ее распределения. А тратится она обычно на хронические мышечные зажимы и мысленный диалог. Кстати, о том, как много энергии на это тратится. Проведите простой эксперимент. Сожмите руку в кулак и напрягите до максимума все мышцы руки. Постарайтесь удержать это напряжение как можно дольше. Ну, как, устали? А теперь представьте, сколько энергии тратится на мышечный зажим, например, в межлопаточной области. А ведь мышечный зажим он на то и хронический, что напряжение там сохраняется практически двадцать четыре часа в сутки!!!

Теперь, когда суть проблемы ясна, попробуем выяснить, как ее пытаются решить. Работа ведется сразу по трем направлениям: физические упражнения, направленные на выявление и расслабление мышечных зажимов, дыхательные практики, работающие непосредственно с той или иной проблемой, и, наконец, интегрирующие упражнения, объединяющие первые два направления. Теперь перейдем к сидячим медитациям типа Дзадзэн и малой циркуляции в Нэй-дань. Что мы имеем. Во всех видах подобной практики есть один и тот же ключевой момент, а именно, сосредоточение внимания на процессе или объекте. Неважно на чем мы концентрируемся: на даньтяне, на брюшном дыхании или на движении Ци по меридианам – мы все равно сосредотачиваем свое внимание. Вопрос - для чего? И почему такая разница в технике выполнения при одинаковых результатах? Ответ кроется в том, что во всех этих практиках вне зависимости от техники требуется прийти к состоянию остановки мысленного диалога, то есть той мысленной словомешалки, которая в наших головах постоянно крутится. Для чего это нужно? Дело в том, что наш характер со всеми проистекающими из него проблемами и зажимами развивается с детства путем впитывания детским неокрепшим сознанием тех программ и установок, которые нам неосознанно дают окружающие (в первую очередь родители). А потом он поддерживается тем, что мы говорим сами себе в своих постоянных мысленных диалогах. То есть всю свою жизнь мы гипнотизируем сами себя на определенные проблемы. Так вот, сознание человека не может делать два дела одновременно – концентрироваться на чем-то и поддерживать мысленный диалог.

Основой телесно-ориентированной психологии является положение, что любая психологическая проблема проявляется не только на уровне поведения, но и на уровне тела в виде мышечных зажимов или хронических напряжений. Соответственно, считают, что для более эффективной проработки той или иной проблемы нужно работать и с этими зажимами. На практике мы имеем то, что у любого нормального человека в теле даже в спокойном состоянии есть множество этих самых хронических напряжений. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно расслабиться и понаблюдать минут пять за своими ощущениями. Даже не видя собеседника можно спокойно утверждать, что у него есть хронический мышечный зажим в области таза и в межлопаточной области. Первый говорит о сексуальных проблемах, второй о скрытой или явной неуверенности в себе. Спокойно об этом можно говорить потому, что это особенность менталитета всех, кто проживает на постсоветском пространстве. Вот вам и выход на практику боевых искусств – подвижность тазового и плечевого пояса прямо отражается на характере движений. Кстати, вы никогда не замечали, что в повседневной жизни (я не говорю о татами или ринге) у большинства людей руки как бы не связаны с телом, то есть поток энергии блокируется где-то на уровне плеч. Я подобное замечал в повседневной жизни даже у очень хороших бойцов (есть ковер – есть борец, а нет ковра…). Но вернемся к нашим баранам – у каждого человека есть свой узор хронических мышечных напряжений - в телесно-ориентированной психологии его называют броней характера. Это первое исходное положение. Как оно связано с боевыми искусствами, я думаю, вы уже прекрасно поняли.

По поводу цигун, всегда задают очень много вопросов, особенно много спрашивают именно о стоянии в позе дерева. Давайте же поподробнее разберемся в этом упражнение. Что это и с чем едят? «Чжан Чжуан» довольно старый метод, настолько старый, что никто не помнит, когда он появился. Думаю, это было так. В один прекрасный солнечный день, сидя в засаде на мамонта, человек по национальности китаец, по имени китаец по фамилии китаец и по отчеству китаец, заметил, что чем дольше он сидит в кустах и ждет, контролируя дыхание, тем сильнее становится его тело. Слава богу, что его наблюдения не умерли вместе с ним, а благополучно дожило до наших дней.

Краткое содержание предыдущей серии: … ааа испугались! Ладно не буду больше забивать вам голову историческими фактами. Итак начнем-с. А сейчас, дорогие мои любознательные читательницы (или читатели), вернемся к временам падения династии Мин. По легенде, фактическая история стиля Хун Гар начинается с имени монаха монастыря Шаолинь Джи Син Сим Си.
Джи Син Сим Си является легендарной фигурой не только в истории китайских боевых искусств, но и всей истории Китая. О жизни и подвигах Джи Син Сим Си нам известно не так уж и много, и некоторые историки ставят под сомнение его связь с монастырем Южный Шаолинь (Naam Siu Lam Ji) Согласно легенде монастыря Шаолинь, Джи Син Сим Си был буддистским монахом в Северном монастыре Шаолинь, провинция Хенань. Он жил во времена раздора и войны, когда Китай был под правлением маньчжурской династии Цинь.

В 1860 году, в конце эпохи заката правящей династии Цин, в маленькой деревушке Пин Чоу расположенной в уже известной читателю правинци Кантон родился Лам Сай Вин, прославившийся как один из лучших мастеров боевых искусств своего времени. Боевыми искусствами, в той или иной степени, в те времена занимались практически все, но с таким упорством, увлечением как Лам Сай Вин – не многие. Известно, что в начале своей карьеры Лам Сай Вин работал мясником (за что получил прозвище «Великолепный Мясник») но, оставил это занятие, после поражения в поединке с легендарным Вон Фей Хуном, встреча с которым была предрешена скрижалями судьбы, в которых ничего нельзя изменить. Поединок был скоротечен – Лам сраженный ударом «ноги не оставляющей тени», как только пришел в себя, за гроши продал свой маленький бизнес и упросил мастера взять его в ученики. Вонг Фей Хун не отказал и Лам Сай Винг пробыл с ним рядом до самой смерти великого мастера.

Я всегда увлекался кино. С раннего детства, как я помню, это была моя любимая форма спасения и приключения. Тогда я не различал живое действие от анимации, я просто залипал на фильмах, которые заставляли меня смеяться или уносили меня в другое время и место. — Стив Одекерк
Его фильмы собрали в прокате более $1 млрд. Он снял такие комедии как "Эйс Вентура 2: Когда зовет природа", "Нечего терять" и "Кунг По". Написал сценарии к фильмам "Чокнутый профессор", "Брюс Всемогущий" и "Эван Всемогущий". Это только маленькая часть из огромного списка, где Стив числится режиссером, сценаристом или продюсером. Эта статья посвящена его пародийной комедии в стиле старых гонконгских фильмов "Кунг По".
Сначала, мне надо было найти фильм, который, мы бы смогли использовать. Я начал искать такой фильм по разным библиотекам, в основном по иностранным. Это были различные дистрибьюторы, например Гонконгская First Film, у них хороший каталог фильмов. Другая большая библиотека у Media Asia. У них, наверное, самая большая библиотека. К тому же, еще требовалось все это просмотреть и сделать копии с кассет. Я просмотрел около сотни фильмов. Каждую ночь я просматривал по три фильма. Моя жена была не в восторге, но со временем она привыкла. Это были старые китайские фильмы. У большинства фильмов, которые я просмотрел, наверное даже денег не было, чтобы снять его. В итоге, я остановился на фильме “Кулак тигра и журавля” (“Tiger and crave fist”), так как там, было много динамичных персонажей.








